Профориентация молодёжи

-План по-профориентации-на-2020-2021-учебный-год

Болховский пед колледж поступление

Трудоустройство выпускников

Профориентационная анкета

Тест «Что Вам подходит?»    

Тест «Профессиональный тип личности: какие профессии вам подходят?»

ОНЛАЙН ТЕСТЫ НА ПРОФОРИЕНТАЦИЮ

   Профориентация – это научно-практическая система государственных мероприятий по подготовке подрастающего поколения к осознанному выбору профессии. Ее необходимость очевидна, потому что: — во-первых, профориентация обеспечивает одно из неотъемлемых прав человека – право на свободу профессионального самоопределения в соответствии со своими интересами, способностями и потребностями рынка труда; — во-вторых, профориентация может оказывать (при надлежащем осуществлении) влияние на изменение ситуации на рынке труда в лучшую сторону: способствовать экономическому развитию общества, создавать предпосылки для обеспечения кадрового сопровождения социально- экономического развития региона и страны в целом.

    Цель профориентационной работы – помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии. Отметим задачи профориентации: — формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора; — повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры; — осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей; — ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; — знакомство с особенностями современного рынком труда; помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; — помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; 13 — составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными.

    Профессиональное самоопределение – это не просто выбор профессии или альтернативных сценариев профессиональной жизни, а своеобразный творческий процесс развития личности. Самоопределение может быть адекватным профессионально важной проблеме – и тогда происходит развитие личности, а может быть и неадекватным – тогда оно порождает внутренний конфликт, активизируя защитные механизмы вместо процессов развития.

    Процесс профессионального становления личности очень сложный, на него влияют различные факторы. Среди этих факторов можно выделить несколько групп: Первая группа факторов – социально-экономические: — разнообразие профессий; — перспективы их изменения и развития (одни профессии исчезают, видоизменяются; другие появляются); — способы и орудия производства (например, еще двадцать лет назад компьютер был редкостью, использовали их только на промышленных предприятиях, в организациях; сегодня компьютер можно встретить почти в 15 каждом доме, он превратился в совершенно новый вид человеческой деятельности и культуры); — потребность общества в тех или иных специалистах, недооценка этого фактора приводит к перепроизводству (например, сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток экономистов, юристов); — престиж профессии; — материальные и моральные стимулы труда. Вторая группа – социально-психологические факторы: — социальное окружение (на выбор профессии может оказать влияние статус ученика в классе, социальный статус родителей и материальное положение семьи, окружение); — мотивы выбора профессии. Исследования выявили несколько разновидностей мотивов профессионального выбора, причем наметилась довольно определенная иерархия этих мотивов (исследование проводилось среди старшеклассников и студентов): 1 место – материальные мотивы: стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы; 2 место – социальные мотивы: желание занять достойное место в обществе; 3 место – моральные мотивы: желание приносить пользу людям, оказывать им помощь, общаться; 4 место – группа престижных мотивов: желание быстро продвинуться по службе, выбор профессии, которая ценится среди друзей и знакомых; 5 место – профессиональные и познавательные мотивы: стремление проникнуть в сущность профессии, стремление к мастерству; 6 место – утилитарные мотивы: возможность работать в городе, иметь чистую работу, близко к дому, легкость поступления в ВУЗ, советы родителей, друзей и т.д.; 16 7 место – мотивы творчества: возможность быть оригинальным, неповторимым; 8 место – эстетические мотивы: стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с созданием красивого. Третья группа – психологические факторы: — интересы и склонности; — общие и специальные способности; — уровень интеллектуального развития; — самооценка и уровень притязаний; — особенности памяти, внимания. Четвертая группа – психофизиологические факторы: — состояние здоровья; — свойства нервной системы (сила – слабость, лабильность – инертность, подвижность).- особенности темперамента (флегматикам, например, больше подойдут профессии, в которых деятельность осуществляется по редко меняющимся алгоритмам, не требующая спешки и принятия решений при дефиците времени).

 

Leave a comment

Добавить комментарий