Информационная справка о модернизации

Информационная справка о модернизации

1.     Информационная справка  о МБОУ «Пятовская СОШ»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Пятовская средняя общеобразовательная школа»  находится по адресу: 243243 Брянская область, Стародубский район, село Пятовск, улица Стародубская, 16. Учредителем является администрация  Стародубского муниципального района Брянской области . Директор школы – Пешая Светлана Сергеевна , тел.94-1-43. Школа имеет лицензию серия А  № 191987, регистрационный номер 1991 от 13 октября 2011 года . Срок действия — бессрочно

    Пятовская средняя общеобразовательная школа введена в эксплуатацию в 1969 году и рассчитана на 340 мест. В школе установлена пятидневная неделя для учащихся 1-11 классов .

В школе реализуются общеобразовательные программы, начального, основного, среднего(общего)  образования.  Реализуемые школой программы соответствуют государственному образовательному стандарту. Учебный план школы соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Брянской области, что способствует сохранению единого образовательного пространства и подготовке учащихся к продолжению образования по окончанию школы.  С 1 сентября 2020 года   10 класс обучается по Федеральным образовательным стандартам  среднего общего образования.  Материально-техническая база  реализации ООП  СОО  приведена  в соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам,  учащиеся  обеспечены учебниками.

  Медико-социальные условия пребывания обучающихся соответствуют целям и содержанию образовательного процесса в школе. МБОУ «Пятовская СОШ» , являясь муниципальным  общеобразовательным  учебным учреждением , ориентирована на обучение , воспитание и развитие учащихся  с учётом их индивидуальных ( возрастных, физиологических , психологических , интеллектуальных ) особенностей , образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей.

   Это достигается  путём создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных  условий  для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.  Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей , интересов, природных задатков детей. Ведущие направления обучения , воспитания и развития – эстетическое , нравственное и физическое совершенствование учащихся.

В Пятовской  средней школе обучается 38    учеников , в том числе:

1 ступень- 10 учащихся;

2 ступень- 25 учащихся;

3 ступень -3 учащихся.

Посещают школу дети из 3  населённых пунктов: с. Покослово – 1 учащихся, г. Стародуб — 5 учащихся,  с. Пятовск – 32  учащихся.  В школе обучаются  20 девочек и 18 мальчиков. Школа расположена в центре села .  В селе имеется Дом культуры,  сельская библиотека, детский сад , фельдшерско-акушерский пункт.

 

Наполняемость классов  до 2022 года предположительно будет находиться на стабильном уровне.

За последние  годы  школа выпустила 3   медалистов.  В 2010-2011 году – серебряная медаль  ( Носов В .) ,  в 2011-2012 году — золотая медаль ( Пеший М.) , в 2016 г. — Паскарь Мария.

Школа полностью укомплектована  педагогическими кадрами:

v  13  учителей работает постоянно,

v  Администрация школы – директор и замдиректора по УВР;

v  средний возраст — 45-50 года

v  с высшим образованием — 92%

v  среднее специальное – 8 %

v  высшую категорию имеет 1 человека ( 8 %)

v  1 квалификационную категорию-   12 человек ( 92%

v  Имеют значок «Отличник образования» — 1 учитель ( 8 %)

v  Награждены Грамотой Министерства образования РФ- 4 человека  (24 %)

По педагогическому стажу:

5-10 лет  –   2  учитель

От 10 до 20 лет – 1 учителя

От 20 – 30 лет –  2  учителя

Свыше 30 лет —   8  учителей

 По возрастным группам:

до 40 лет – 4 учителя ,

41 – 50 лет – 3 учителя,

51-65 лет  — 6 учителей.

   В соответствии с социокультурными условиями   и программой развития школы в    с 2018  по 2020 учебный  год осуществляется  целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.  По результатам районного рейтинга общеобразовательных школ численностью до 100 учащихся за  последние  4  года  школа занимала призовые места. 

2.Организационно-управленческое ,

нормативное,  методическое обеспечение

 Управление школой осуществляется на основе демократии , гласности, самоуправлении. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит – Педагогическому совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель  по учебно-воспитательному процессу.

    Задачами  комплекса   мер   по   модернизации   общего   образования  школы  являются:

  • обеспечение качественных условий обучения, оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования;
  • развитие материально-технической базы школы;
  • повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • комплектование школьных библиотек.

    На решение указанных задач направлены следующие основные мероприятия:

         приобретение оборудования (учебно-лабораторное, оборудование для школьных столовых);

         пополнение фонда школьной  библиотеки;

         повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителя  и  учителей, аттестация педагогических работников;

         развитие школьной инфраструктуры (выполнение санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование,  текущие и капитальные ремонты;

         модернизация общеобразовательного  учреждения  путем  увеличения пропускной способности   интернет-трафика, обновления программного обеспечения,компьютерной техники;

         осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. 

            В настоящее время выполнен значительный объем работ по ремонту систем жизнеобеспечения (канализация, системы отопления) образовательных учреждений    района.   Проведен плановый капитальный ремонт некоторых образовательных учреждений (кровли, котельных).

 В соответствии с планом мероприятий по комплексной безопасности образовательного  учреждения в 2019-2020 уч. году выполнены  следующие мероприятия:  приведен косметический ремонт школы, чердачные перекрытия обработаны огнезащитным составом, проведена промывка теплоситсемы.

    Модернизация  в нашей школе осуществляется в рамках « Программы развития» на период до 2021 года. Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Современная школа  должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования .  Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и , в дальнейшем, — востребованными  на рынке труда , умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

  В течение последних лет образовательная деятельность анализируется и планируется не только администрацией школы, но и руководителями МО, учителями, учитываются интересы , творческие планы всего коллектива, таким образом, члены педколлектива  становятся союзниками , а не противниками  нововведений , ведь они сами планируют, прогнозируют, сами добиваются успеха. Всё это строится на основе

  • Закона РФ «Об образовании в РФ»;
  • Нормативных документов МО РФ, Департамента  общего и профессионального образования Брянской области
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662–р ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего и среднего общего  образования утвержденного  приказом Министерство образования и науки РФ ;
  • Гигиенических  требований к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН )
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;
  • Устава школы и локальные акты ОУ;
  • Лицензии образовательного учреждения.

 На совещаниях при директоре поднимались вопросы физического и психологического состояния здоровья учащихся в рамках программы «Здоровье» , большое внимание уделялось организации летней оздоровительной кампании , соблюдению правил и норм санитарно-гигиенического режима в школе. Вопросы модернизации рассматривались на заседаниях МО  учителей-предметников .

Имеется  образовательная программа  школы , Программа развития , в которые включены направления модернизации:

— развитие учительского потенциала ( курсы повышения квалификации , повышение уровня подготовки учителей в области ИКТ);

—   инфраструктура здоровьесбережения участников образовательного процесса  ( профилактика вредных привычек, проведение спортивных соревнований совместно с учащимися и их родителями, товарищеских встреч с учащимися других школ и т.д.);

— обновление образовательных стандартов ( преподавание элективных курсов в условиях профилизации образования, проведение педсоветов, заседаний МО,);

— система поддержки талантливых детей ( организация и проведение олимпиад – школьного и муниципального этапов, участие в региональном  ( русский язык) ., проведение предметных недель, внеклассная работа по предмету.

В целях усиления материальной заинтересованности работников школы в повышении мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда  по согласованию с комиссией по материальному поощрению осуществляются выплаты :

 — за победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров

 — за проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров, конференций  на высоком организационном  и методическом уровне:

 — за проведение предметных недель  на высоком организационном и методическом уровне        

— проявление творческой инициативы, самостоятельности и ответственного отношения к  должностным  обязанностям ;

  — за выполнение ремонта учебных, служебных помещений и мест общего пользования .

Деятельность руководителя школы оценивается  ( Советом школы, комиссией по материальному поощрению) также при достижении определённых результатов за  месяц.

3. Информационное обеспечение.

 Информация о  работе школы , о её  достижениях размещены на сайте школы:   ( публичный доклад директора школы за 2019-2020 уч.год, ,общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего  образования и учебные программы по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО ,  муниципальное задание , занятость учащихся  1 класса во внеурочное время, результаты конкурсов  и спортивных соревнований)  . Адрес электронной почты — E-mail: pyatovskaya.shkola@mail.ru

   Проведен мониторинг  обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями на 2020-2021  учебный год,   подготовлен муниципальный заказ  учебников на основе ФП учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год.  

На каждом родительском собрании поднимались вопросы модернизации и  здоровьесбережения участников образовательного процесса : профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения, суицидального поведения, правила поведения в общественных местах и на водоёмах.

4. Анализ  по показателям.

Информация МБОУ «Пятовская СОШ»

о проведении школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников

в 2019-2020 уч. году

  1. Количество учащихся, принявших участие в школьном этапе олимпиады- 22 человека.
  2. Количество учащихся, ставших победителями и призерами школьного этапа олимпиады – 16 человек.
  3.  
№ п/п Название предмета Количество участников школьного этапа олимпиады Количество победителей

школьного этапа олимпиады

Количество призеров

школьного этапа

олимпиады

1 География 12 1 4
2 МХК 1 0 0
3. Физика 1 0 0
4. Физическая культура 3 2 1
5. Обществознание 6 1 2
6. История 6 0 2
7. Литература 12 4 2
8. Биология 6 2 1
9. ОБЖ 4 1 2
10. Математика 13 2 2
11. Русский язык 14 3 5
ИТОГО: 78 16 21

 

Всего в муниципальном этапе  олимпиады  приняли участие 279  учащихся Стародубского района  из 14 учреждений.  Учащиеся нашего района заняли 105 призовых мест ( 37,6 % ), что на  6, 7 % больше по сравнению с прошлым годом – 99 призовых мест( 34,9% ). В соответствии с  Положением о рейтинге образовательных учреждений   по результатам  участия места рапсределились следующим образом:

В группе школ до 50 чел.

1 место – МБОУ «Пятовская СОШ»

2 место – МБОУ «Азаровская СОШ».

Из числа победителей и призёров нашей школы  заняли призовые места по  одному предмету: Дроздов А. ( 7 кл.) – 1 место  по физической культуре, Протасов С. —  2 место по биологии ;  по двум предметам:  Дашков Д.( 7 кл.) – 2 места по  обществознанию и  литературе ; Караваева Е. стала победителм и призёром в 4 олимпиадах: по биологии, ОБЖ, русскому языку ( 1 место) и литературе.

Итоги успеваемости обучающихся

 за  2019/2020 учебный год.

На  конец  года   аттестованы – 32 учащихся ( не аттестованы обучающиеся 1-2 классов). Качество знаний по школе составило 53  % . Среди аттестованных отличников – 4 человека (13 %), успевающих на «4 и 5» — 11  человек (35 %) . С одной  «3» закончили,  — Козин Максим и Протасов С. ( 7 кл.) по русскому языку.

 

 

Качество знаний обучающихся

за II  полугодие   2019-2020 учебного года по классам

 

Показатели в % 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 9 класс 11 класс Итого по школе
Успеваемость по классам 100 100 100 100 100 100 100 100
Качество знаний 33 50 75 80 38 40 100 53

     Качество образовательной подготовки  по сравнению со вторым полугодием повысилось на 2 % .  Если в  5 классе во 2 четверти  качество знаний составляло 25 %, то во 2 полугодии оно повысилось на 50 %. В 6 классе со второй четверти обучается Ефименко Данила , который  по своей успеваемости даёт  качество знаний ниже —  80 % . По-прежнему самое низкое качество знаний в  3 классе (33 %). В 7 классе качество знаний осталось прежним, как и в 9, 11 классах.

Сводная по ОУ в разрезе классов

Параллель  
Количество учеников,
обучающихся на «5»
Количество учеников,
обучающихся на «5» и «4»
Количество учеников,
обучающихся на «3»
Общее количество

обучающихся

3 класс 0 1 2 3
4  класс 1 2 3 6
5 класс 0 3 1 4
6 класс 1 3 1 5
7 класс 0 3 5 8
9 класс 2 0 3 5
11 класс 0 1 0 1
ВСЕГО 4 13 15 32

 

По школе количество отличников осталось прежним , но  увеличилось число обучающихся, которые остались по итогам   второго полугодия  с одной «3».

Всего учащихся на конец учебного года Всего аттестовано на конец учебного года Успеваемость в % Успевают на «5»(кол-во и %) Успевают на «4» и «5»(кол-во и %) Качество знаний в % Закончили школу со справкой (Ф.И.О., причина) Неуспевающие (количество учащихся,, класс, предмет)
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
37 32 100 4 13 53

 

            Анализ успеваемости по итогам 2 полугодия   показывает по всей школе следующее:

  • показатели 3-4 классов ниже   среднего показателя по школе ( 42 %)
  • показатели 5-9  классов выше    среднего по школе ( 58  %)
  • самый высокий показатель успеваемости в 11-м классе (100 %).
  • самый низкий,  как и в прошлой четверти  – в 3  классе (33 %);
  • самое большое количество отличников в среднем звене ( 3 чел.);

Количество учащихся с одной «3» по предметам следующее:

3 класс —  нет;

4 класс-  Комисарова Надежда – английский язык ;

5 класс – Колесников Антон – русский язык и биология ;

7 класс- Протасов Станислав, Козин Максим – русский язык,.

   Конечно же,  русский язык – это важный  предмет. Все объяснения вполне разумны, но хочу напомнить, что чрезмерная требовательность и бескомпромиссность при выведении четвертных оценок зачастую вызывает обратную реакцию у учащихся (наплевательские отношение к предмету «Не получается, ну и не буду учиться»). А одна тройка повлечет за собой и другую. Львиная доля в повышении качества учащихся лежит именно на учителях-предметниках. Необходимо усилить индивидуальную работу с учащимися, умело применять гибкость в решении педагогических ситуаций.

Анализ итогов успеваемости и качества по предметам носит констатирующий характер. По всем предметам успеваемость 100%. Показатели качества представлены в таблице .

№ п/п Предметы Классы Итого по школе
3 4 5 6 7 9 11
1 Русский язык 33 50 75 80 37 40 100 60
2 Литературное чтение

 

33 83 58
3 Литература 100 80 75 80 100 87
4 Родной язык 33 50 100 80 71 80 70
5 Литературное чтение на родном языке 66 83 75
6 Родная литература 100 80 75 100 89
7 Иностранный язык

( английский язык)

33 67 100 80 75 80 100 76
8 Второй иностранный язык (немецкий) 100 100
9 Математика 33 67 100 80 100 76
Алгебра         75 40   58
Геометрия 75 40 58
10 Информатика 100 100 100 100
11 Искусство ( МХК) 100 100
12 Окружающий мир  33 83 58
13 Биология 75 100 75 80 100 86
14 Музыка 100 100 100 100 100 100
15 Изобразительное искусство

( искусство)

100 100 100 100 75 95
16 Технология 100 100 100 100 100 100 100
17 Физическая культура 100 100 100 100 100 100 100 100
18 История России

Всеобщая история

100 80 75 80 100 87
19 Обществознание 100 80 75 80 100 87
20 География 100 100 100 100 100 100
21 Физика 75 60 100 78
22 Химия 40 100 70
23 Основы безопасности жизнедеятельности 100 100 100 100 100 100
24 Исследовательская деятельность 100 100
25. ОРКСЭ / ОДНКНР 100 100 100
26 Астрономия 100 100

 

 Из таблицы видно, что самое низкое качество  по алгебре и геометрии – 58  %, литературное чтение – 58 %, окружающий мир – 58 %, русский язык – 60 %. Самое высокое, как и в прошлой четверти(за исключением предметов со 100% качеством)  по  географии (100 %) , искусству ( МХК ) – 100 %, информатике- 100 %, немецкому языку – 100 %; чуть ниже – родная литература – 89 % , литература (87 %) ,  обществознание ( 87 %), история ( 87 %), биология (86 %).

Администрация  школы осуществляет  контроль за содержанием, методами и организацией учебно-воспитательного процесса, за выполнением школьных программ. Результаты учебно-воспитательной работы учителей определяются качеством знаний, умений и навыков учащихся и уровнем их воспитанности. Учебные планы и программы с корректировками,  дополнениями и изменениями были утверждены на заседаниях МО и директором школы, просмотрены ЗДУВР, освоение учебных дисциплин организовывалось на интенсивной основе. На уроках использовались индивидуальная, парная, групповая формы работы, элементы коллективной работы, присутствовало всеобщее сотрудничество и товарищеская взаимопомощь.

 Несмотря на то, что четвёртая четверть прошла в дистанционном режиме, во всех классах была проведена промежуточная аттестация, согласно  графика  , утверждённого директором школы.

Результаты итоговой  промежуточной аттестации  2019-2020  уч.год:

№ п/п Предметы                                              Классы
3 4 5 6 7 9 11
1 Русский язык КЗ 33 66 25 80     100
Учитель Цекун А.Н. Толстякова Л.В. Лебедева В.И. Паскарь Т.А. Лебедева В.И.
2 Литературное чтение КЗ 66 100

Учитель Цекун А.Н. Толстякова Л.В.

3 Литература КЗ 25 100     Нет работ
Учитель Лебедева В.И. Паскарь Т.А. Лебедева В.И.
4 Родной язык КЗ 50 80
Учитель Пешая С.С. Толстякова Л.В. Лебедева В.И. Паскарь Т.А. Лебедева В.И.
5 Родная литература КЗ     100 80
Учитель Пешая С.С. Толстякова Л.В. Лебедева В.И. Паскарь Т.А. Лебедева В.И.
4 Иностранный язык(английский язык) КЗ 33 66 100 80 75 80 100
Учитель Дроздова И.Н.
5 Математика КЗ 33 83 25 80 54 62 100
Учитель Пешая С.С. Толстякова Л.В. Перепечко П.Г. Портунова Т.И.

 

8 Информатика  и ИКТ КЗ 100 100 100
Учитель Никулин М.М.
9 Окружающий мир КЗ 66 83
Учитель Толстякова Л.В.
10 История России

Всеобщая история

КЗ 50 100 87,5 100 100
Учитель Смицкая Т.М.
11 Обществознание КЗ         100

 

Учитель Цекун С.О.
12 География КЗ 100 89 100 33 100
Учитель Емельяненко К.К.
13 Основы религиозных культур и светской этики КЗ 100
Учитель Цекун А.Н.
14 Основы духовно-нравственной культуры народов России КЗ 100
Учитель Цекун А.Н.
15 Физика КЗ 50 60 100
Учитель   Перепечко П.Г.
16 Химия КЗ     100
Учитель Торчилевская Н.И.
17 Биология КЗ 100
Учитель     Торчилевская Н.И.
18 Музыка КЗ 100 100 33 100
Учитель Пешая С.С.
19 Изобразительное искусство КЗ 100 100 100 100 100
Учитель Цекун А.Н. Торчилевская Н.И.
21 Искусство (МХК) КЗ 100
Учитель Паскарь Т.А.
22 Технология КЗ 100 100 100 100 100 100  

Учитель Толстякова Л.В. Цекун С.О.
24 Основы безопасности жизнедеятельности КЗ 100 100 100 100 100
Учитель Никулин М.М.
25 Физическая культура КЗ 100 100 100 100 100 100 100
Учитель Цекун С.О. Никулин М.М.
26 Исследова-тельская деятельность КЗ  

100

Учитель Смицкая Т.М.
                                             

 

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ.

В  20/2020  учебном году воспитательная работа в школе велась  по годовому плану воспитательной работы в МБОУ «Пятовская СОШ»,  согласованном  на Педагогическом совете от 16.08.19 г. № 1, разработанному и составленному исходя из воспитательной программы школы, рассмотренной на Педагогическом совете  МБОУ  «Пятовская СОШ». Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность.

 Цель воспитательной программы: создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению, физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи воспитательной программы:

  • создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;
  • создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса;
  • воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;
  • выработать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить к трудовой деятельности;
  • приобщение личности к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
  • сформировать потребность к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  • стремление сформировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
  • формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
    Для того чтобы задачи были реализованы, воспитательная работа  школы распланирована  по направлениям:
  • патриотизм, гражданственность;
  • экологическое воспитание;
  • формирование здорового образа жизни и физическое воспитание;
  • эстетическое, нравственное, духовное и культурное развитие;
  • саморазвитие и развитие самоуправления;
  • семейное воспитание;
  • путь в мир профессий.

Воспитательная деятельность педагогического коллектива  представляла собой помощь в становлении и  развитии личности ребёнка, его сознания, чувств, поведения  с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемое во внеурочной, урочной, внешкольной деятельности классными руководителями. Претворение целей и задач воспитательной работы проходит через индивидуальное общение учителя и учащихся, учащихся между собой посредством классных часов,  внеклассных, внешкольных мероприятий, занятий в кружках.

В начале 2019/2020 учебного года состоялся семинар классных руководителей, на котором были приняты общие требования по составлению программ работы классных руководителей, единые формы отчетности. Для анализа развития классного коллектива ежегодно составляется папка классного руководителя. В начале учебного года  на основе диагностики интересов, склонностей учащихся и состояния развития классного коллектива классные руководители 1-11 классов разработали воспитательные  планы, где определили основные цели и задачи работы, направления работы, наметили ожидаемые результаты, пути и сроки реализации плана.  В течение учебного года  вся воспитательная работа велась в соответствии с этими целями и задачами.                              

В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Все классные руководители взаимодействуют с родителями, ведется работа с категорией социально неблагополучными семьями. В течение года  добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Паскарь Т,А.,  Лебедева В.И., Толстякова Л.В.

Администрацией школы МБОУ «Пятовская СОШ» проведено три общешкольных собрания,  классными руководителями выпускных классов  проведены 4  родительских собраний на различные темы согласно запланированной тематике. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные родительские комитеты.

Классные руководители активно работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия, чаще в каникулярное время ( экскурсии, беседы, конкурсы, игры) проводят профилактическую работу с учащимися и родителями по укреплению здоровья детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма. В каникулярное время на базе МБОУ «Пятовская СО» для детей начальных классов и 5-6 классов  работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей( летний период в течении 1 смены должны отдохнуть   27 человек).

   Большую возможность для изучения личности ребёнка даёт классный час.  Это понимают классные руководители и используют классные часы для сплочения ученического коллектива, воспитания у детей нравственных качеств, педагогического воздействия на личность ребёнка, формированию здорового образа жизни.

  Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и  носит системный характер.

В течение всего  полугодия было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и медицинское обследование работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы.

В рамках  реализации направления  по формированию здорового образа жизни и  физическое воспитание в  школе осуществлялась работа по воспитанию  понимания учащимися правил дорожного движения и обязательного их соблюдения. В каждом классе в течение года  проведено  минимум 10 занятий  по правилам дорожного движения. Эти занятия проведены в форме бесед, практических занятий, диспутов, игр. В основном занятия проводятся  на классных часах, и их темы записываются в журнал по воспитательной работе .Мероприятия по профилактике дорожного травматизма стали традиционными в школе: акция «Дорога безопасности», «Внимание, дети!», проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения, проведение конкурса рисунков «Автомобиль, дорога, пешеход», проведение ученического собрания в 1-11 классах «Безопасный путь домой».

Много мероприятий проводится в школе в связи с проблемами в обществе алкоголизма, наркомании, токсикомании среди подростков, а также большое внимание уделяется воспитанию здорового образа жизни, для профилактики здорового образа жизни в школу приглашаются  специалисты : фельдшер ФАП с. Пятовск – Пасынок С.А., участковый – Паскарь Ю.Ю. и др. 

В школе созданы условия для развития и сохранения физического воспитания учащихся.  Традиционно проводятся  мероприятия оборонно-массовой и спортивной работы,  физической культуры, спартакиады по легкой атлетике, пионерболу, волейболу, баскетболу, Веселые старты, спортивные состязания, Президентские состязания. В стенах школы проводились  соревнования: «Растим патриотов», сдача норм ГТО,  акции «Дорога к обелиску», «Неделя добра» , фестиваль Юнармии и др.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданскому и патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.  В течение  I  полугодия  была проделана целенаправленная  работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Традиционными стали в школе предметные недели в рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, выпуск газет и др. 

В соответствие с годовым  планом  в течение учебного года проводились мероприятия и беседы: мероприятия ко дню солидарности: линейка Памяти «Нет терроризму!», спортивное мероприятие – спорт-микс  « Скажем спорту «Да!» ( для 1-4 кл.) , мини-футбол для 6-7 . Учащиеся6- 9  классов приняли участие в благотворительной акции « Всероссийского конкурса « Добро не уходит на каникулы» .

25 сентября 2019 г. прошёл «Единый день безопасности дорожного движения» в рамках Недели безопасности.  В это день прошёл конкурс рисунков  «Мы рисуем светофор» и час общения

« Опасные и безопасные ситуации» ( 1-4 кл.), с учащимися 5-7 классов проведена викторина  « Пешеход на улице».

30 сентября 2019 г. прошли мероприятия в рамках  областной добровольческой акции «Осенняя неделя добра- 2019»: классный час «Уроки дружбы» для 1-4 классов, где дети приняли участие в ролевых играх, учились оказывать  помощь друг другу в различных ситуациях, работая в командах, выбирали качества , которые должны быть у настоящего друга , собирали из пазлов пословицы о дружбе, рассказывали истории из жизни о настоящих друзьях. 01.10.2019 г. ребята волонтёрского отряда «Тимуровец»  участвовали в благоустройстве  мест захоронения  ветеранов       и участников войны ( памятник погибшим воинам,   братской могилы). 3 октября ребята 7 класса участвовали в посадке дубовой рощи. 4 октября  было организовано  поздравление учителей-пенсионеров с днём учителя и прошёл праздничный концерт. 5 октября прошли мероприятия  по формированию здорового образа жизни и на следующий день подвели итоги  Недели добра с награждением  самых активных её участников.

 30 сентября  прошёл Урок Мужества  «Единый урок Памяти».

На осенних каникулах прошли мероприятия согласно  плана  с работой кружков  и секций:

— 06.11.2019 г. волонтёрский отряд «Тимуровец» провёл уборку могил учителей-пенсионеров и братской могилы;

— в этот же день прошёл теннисный турнир среди 6-11 классов, ответ. Никулин М.М.

— в течение недели  прошли консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

С 22 октября по 22 ноября 2019 г. прошёл антинаркотический месячник «Стародубщина – жизнь без наркотиков»,  в рамках которого прошли следующие мероприятия:

— организована выставка литературы  в школьной библиотеке « «Мы – за здоровый образ жизни» ;

— тематические классные часы: « Я здоровье берегу», « «Сохрани здоровье смолоду», « В здоровом теле – здоровый дух», « Губительная сигарета», «Не говори «Да!», если хочешь сказать «Нет!»;

— проведена встреча-лекция с элементами  дискуссии и практикума с привлечением родителей , педагогов, фельдшера ФАП  Пасынок С.А. на тему « Похитители рассудка – наркотики!»  

( 18.11.2019 г.).

— в течение месяца прошёл конкурс буклетов « Быть здоровым – здорово!»;

— классный руководитель 9 класса Паскарь Т.А. приняла участие в конкурсе методических разработок антинаркотической направленности.

С 15.11.2019 по 22.11.2019 г в школе прошли мероприятия в рамках  правовой помощи детям:

— книжная выставка «Тебе о праве – право о тебе»- ответ. Паскарь Т.А.;

— беседа для учащихся 1-3 классов с показом презентации «Что мне известно  о моих правах и обязанностях»;

— беседа- игра  для учащихся 2-4 классов  «Где права взрослых а где права детей»;

— для обучающихся 5 класса  прошла игра – путешествие  «Права детей»;

— для 6-7 классов  проведена беседа с показом презентации « Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»;

— для 9-11 классов  круглый стол « Ты имеешь право и обязанности» .

26.11.2019 г. волонтёрский отряд «Тимуровец» принял участие в акции «Щедрый вторник» , посвящённый Всемирному дню благотворительности, проведя сбор  вещей и сладких подарков для детей из опекаемых  семей  ( Крофто А.,  Роговцева В.). В этот же день проведён сбор  детской художественной литературы  и журналов  для школьной библиотеки и детского сада.

В конце ноября (29.11. 2019 г.) прошёл праздничный концерт  , посвящённый Дню матери.

4 декабря 2019 г.  прошли мероприятия, посвящённые Дню инвалида, в рамках которых прошли уроки  доброты « Согреем душу  тёплым словом»  и сбор средств  для благотворительного  фонда «Ванечка».

10 декабря в рамках  международного Дня прав человека прошли классные часы  «Чтобы счастливо жилось», «Имею право» для учащихся 1-11 классов., проведены уроки правовой грамотности «Законодательство и права человека» с учащимися 7-11 классов и литературно- правовая викторина  «Я и мои права»  с учащимися 9-11 классов.

В декабре были проведены классные часы и родительское собрание по вопросу использования подростками снюсов  «О вреде снюса и насвая».

28.12.2019 г. для ребят 1-11 классов прошло новогоднее представление « Турагентство Бабы Яги» , где главные герои – Баба Яга, Леший и Кикимора  веселили детей до прихода Деда Мороза и Снегурочки. Каждый класс подготовил номера художественной самодеятельности, за которые Дед Мороз и Снегурочка наградили их конфетами и призами.

Во время зимних каникул  в школе прошли  спортивно-игровые программы  «Звёздный след» для ребят 1-7 классов ( 06.01.2020 г.) , шашечный  и теннисный турниры (08.01.2020 г.).

Кроме того , как обычно, проходили консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ, а также велась работа над проектом «Вспомним всех поимённо».

С 21.01.2020 г. в школе прошли ряд мероприятий, посвящённый памятным датам России: «День Памяти жертв Холокоста», «Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва!

17.02.2020 г. прошли беседы с инструктажём «Осторожно, тонкий лёд».

28.02. 2020 г. – Единый день Памяти «Подвиг 6-й роты».

03.03.2020 г. прошло общешкольное родительское собрание с приглашением главы администрации Стародубского района  « Мобильный телефон: польза или вред?».

С 03.04.2020 г. проведены беседы , инструктажи  с раздачей памяток для учащихся и родителей «Как вести себя при коронавирусе COVID – 2019 ». Вся дальнейшая работа  с 20.03.2020 г. проходила в режиме онлайн.

23.05.2020 г. прошёл онлайн- Последний звонок для ребят 9, 11 классов.

Ко Дню России также в режиме онлайн  прошли ряд мероприятий : «Всероссийская акция «Окна России», «Русские Рифмы», « Моя малая родина».

21.06.2020г. в 10.00 ч прошла акция «Зажги свечу Памяти» с возложением цветов к памятнику погибшим воинам. Кроме этого обучающиеся и  учителя приняли участие в акции  «Зажги свечу. Онлайн», а 24.06.2020 г. ребята начальных классов и детского сада приняли участие в акции «Я рисую мелом»..

 С 05.07. по 09.07.2020 г. на официальном сайте школы размещён материал прокуратуры и полиции «Безопасное лето», где ещё раз напомнили родителям об ответственности за жизнь и здоровье детей  в летний период.  

Большое внимание в период дистанционного обучения уделялось профилактическим мероприятиям. Работа проводилась как с родителями, так и с обучающимися.  Проведено внеочередное родительское собрание, на котором проговаривались правила профилактики .

Чтобы избежать заражения, важно соблюдать несложные правила профилактики коронавируса:

  • Поддерживайте чистоту всех поверхностей в доме, регулярно проводите влажную уборку и проветривание помещений;
  • Следите за чистотой рук, для проведения гигиенических процедур используйте средства дезинфицирующего действия;
  • Старайтесь не прикасаться руками к губам, глазам, слизистой оболочке носа. Делать это можно только после мытья рук. Ученые говорят, что люди неосознанно совершают такие прикосновения не менее 15 раз в час;
  • Приобретите в аптеке дезинфицирующее средство с распылителем (в форме спрея) и носите его всегда с собой. Это поможет организовать профилактику коронавируса, где бы вы ни находились.
  • Старайтесь готовить еду самостоятельно или есть в проверенных заведениях общественного питания. Не покупайте сомнительный фаст-фуд, особенно блюда, содержащие мясо;
  • Не употребляйте пищу из одной упаковки с другими людьми (орешки, чипсы, конфеты печенье). Отдавайте предпочтение снекам и продуктам в герметичной индивидуальной упаковке. Также нельзя пить напитки из одной бутылки с другими людьми;
  • Очень важно соблюдать правила профилактики коронавируса при посещении общественных мест. Особенно это касается мест скопления большого числа людей. К таким местам относят аэропорты, вокзалы, общественный транспорт, спортивные арены. В таких местах лучше носить медицинскую маску или прикрывать рот и нос чистой салфеткой;
  • Пока эпидемия не подавлена, старайтесь не здороваться за руку и не целоваться при встрече с малознакомыми людьми. Эти нормальные меры профилактики коронавируса не должны восприниматься окружающими, как проявление пренебрежения;
  • Внимательно относитесь к чистоте поверхностей гаджетов и электроники — экран смартфона, пульты дистанционного управления, клавиатура и мышь компьютера и т. д. ;
  • Убедитесь, что каждый член семьи пользуется своим индивидуальным набором для гигиены – зубная щетка, полотенце, расческа, белье и т. д.

Среди мер обязательной профилактики врачи указывают ношение медицинских масок. Однако эффективность защиты маски зависит от соблюдения правил ее использования. Чтобы ограничить контакт вирусного возбудителя со слизистыми оболочками ротовой полости и носа, зазор между лицом и маской должен быть минимальным. Нельзя прикасаться к маске руками во время использования. После каждого использования, важно менять медицинские маски. Повторное использование таких средств профилактики и передача их другим людям категорически запрещены.

К другим мерам профилактики коронавируса у детей врачи относят:

  • комплексное укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов, физическая активность, закаливание;
  • ограничение контактов с больными людьми;
  • отказ от посещения лечебных учреждений без необходимости;
  • временное ограничение посещения мест массового скопления людей.

При появлении первых признаков респираторных заболеваний у ребенка, немедленно обратитесь к врачу. Случаи заражения детей и подростков уже официально зафиксированы. Однако врачи отмечают, что летальных исходов среди детей не было. Это значит, что ключевую роль в лечении и профилактике коронавируса нужно отводить собственному иммунитету ребенка.

Исполнение санитарно – эпидемиологических требований.

Решения собрания было принято единогласно:

1)по всем вопросам решили принять к сведению изложенную информацию и использовать ее для укрепления сохранения своего здоровья и здоровья своих детей.

Основной целью воспитательной работы по эстетическому, нравственному, духовному и культурному направлению является  создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это  формирование у учащихся таких качеств как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.

Были организованы общешкольные мероприятия, которые вовлекли многих ребят, и  были разнообразны по жанру, требовали участия учителей и активной деятельности детей. Эти мероприятия проводились в форме коллективно-творческих дел, конкурсов, диспутов, с целью развития инициативы учащихся, формирования чувства ответственности за порученное дело. Это такие мероприятия как: «День знаний», «День учителя»,  «Осенний Бал», «Новый год», «Живая классика».

Для формирования мотивации к учебному труду, повышения информационной грамотности подростков и оказания помощи, обучающимся в профессиональном самоопределении, в школе используются различные формы профориентационной работы в рамках направления «Мир  профессий».

Для обучающихся начальной школы с целью формирования представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду проводятся классные часы с использование ролевых игр, конкурсов, бесед.  Для 5-7 классов профориентационная работа находит свое продолжение через деловые игры, профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия. Данные формы работы позволяют обучающимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Обучающиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности.

Для 9, 11 классов работа предусматривает целенаправленную профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии. Учащаяся 11 класса изучает профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда.  9-11 классы в системе профориентационной работы является самым ответственным и направлены на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей. В школе оформлен стенд по данной тематике, информация постоянно обновляется.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников.  В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через ученический  Совет,  во главе  которого президент школы и его помощники. В рамках данного направления в школе функционирует детское объединение РДШ «Содружество», дети данного объединения решают важные вопросы и проблемы школы, вырабатывались предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, планирует и организует жизнь детского коллектива, контролирует дежурство, занимается подготовкой и проведением массовых  мероприятий, оцениваются результаты деятельности школьного самоуправления. Состав  детской организации меняется ежегодно, и работает по составленному плану. Детская организация «Содружество» активно участвовала в разработке, организации и проведении всех общешкольных мероприятий: «День учителя», «Осенний бал», «Новый год», «Праздник мам», «Вечер встреч».

Школьное самоуправление помогает детям участвовать в делах школы, самореализоваться, проявить организаторские способности. Кроме этого ответственность и инициатива воспитываются при выполнении повседневных дел: дежурство по школе, содержание кабинетов в хорошем санитарном состоянии эти мероприятия реализуются в рамках направления саморазвития и развитие самоуправления. Ответственность и инициатива  возможна при активизации деятельности органов ученического самоуправления, органов классного управления. Деятельность нашего ученического самоуправления помогает ребятам стать активными гражданами общества, добиться успеха в жизни и развить у учащихся потребность в самоанализе, самооценке и самоорганизации.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Успешность воспитательного процесса зависит во многом от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями. Школа и семья — два важнейших воспитательно- образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательного процесса в школе. Работа школы с родителями и родительской общественностью в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка. Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.                                                                                         

Родители оказывали огромную помощь в проведении общешкольных мероприятий: подготовку и проведение праздников «День знаний», «Праздник Осени», «Новый год». Осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекунские дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально- психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекуном проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Большое внимание уделяется профилактической работе с родителями. На контроль, в первую очередь взяты родители, отрицательно влияющие на детей.

Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными  целями. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане. Школьники  с удовольствием включаются в классные, а затем и в общешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.

Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся. В системе дополнительного образования в МБОУ «Пятовская СОШ» функционировал кружки от ЦДЮТ:

 

    Название кружка Руководитель Количество часов Направление деятельности Расписание

 

1.       Секция по волейболу Никулин М.М. 2 Спортивное Пятница

18.00-20.00

 

2.       Кружок «Патриот» Никулин М.М. 2 Военно-спортивное Четверг

15.00-17.00

 

 

10  кружков по интересам от МБОУ «Пятовская СОШ»:

    Название кружка Руководитель Количество часов Направление деятельности Расписание

 

Время проведения
1 «История  родного края» Цекун А.Н. 1

 

Духовно- нравственное Вторник 1310  –1355
2 «Культура родного края» Л. В. Толстякова 1 Духовно-нравственное Вторник 1310  –1355
3 «Природа родного края»

 

Л. В. Толстякова 1 Духовно-нравственное Понедельник   1220– 1255
4 «С азбукой по  родному краю»  С.С.Пешая 1 Духовно-нравственное Понедельник  1220 – 1255
5 Спортивный кружок «Подвижные игры» Никулин М.М. 1 Спортивное Пятница 1400  –1445
6  

Кружок «Шахматы»

 

Цекун С.О. 1 общеинтеллектуальное Среда 12.00-12.55
7 Курс «География . Брянская область» Торчилевская Н.И. 1 Социальное Вторник 14.00- 14.45
8. Курс «Народные промыслы» Цекун С.О. 1 Социальное Среда 15.00 – 15.45
9. Курс «История Брянского края».

 

Смицкая Т.М. 1 Общеинтеллектуальное Понедельник 14.00- 14.45
10. Спортивный кружок «Кожаный мяч» Никулин М.М. 1 Спортивное Пятница 15.50- 16.35

 

 

Количество учащихся, занимающихся по программам дополнительного образования в 2019/2020 учебном году:

 

Организации дополнительного образования 2019 / 2020
Количество

кружков (секций)

Количество

учащихся

Кружки от ЦДЮТ 2 16
Кружки МБОУ  «Пятовская СОШ» 10 36
Всего 12 36

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Работа педагогического коллектива направлена на организацию такой деятельности учащихся, которая расширяет их кругозор, развивает самостоятельность, воспитывает в каждом ученике личность. Это общешкольные и районные мероприятия , различные конкурсы муниципального и всероссийского уровня, олимпиады, спортивные соревнования, предметные недели, играют важную роль в воспитании и развитии учащихся, поэтому при их проведении педагоги стараются вовлекать большее число участников, разнообразить формы проведения итоговых мероприятий.

 Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает  в воспитательной системе школы определенное место. В   2019-2020 учебном  году  на общешкольных родительских собраниях рассматривались следующие вопросы:

1) сентябрь 2019 г. « Семья и школа: взгляд в одном направлении»:

— Роль родителей в обеспечении безопасности учащихся

— Профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного поведения. Информация о правонарушениях за летний период.

2) октябрь 2019 г. «Права ребёнка-обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье:

Выступление на тему: «Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания.»

Беседа «Правила поведения на дороге, в общественных местах, правила обращения с огнем и взрывоопасными веществами».

—  Организация осеннего отдыха учащихся.

3)  декабрь 2019 г.«О вреде  снюса и насвая».

Главными вопросами прошедших собраний были вопросы  безопасности обучающихся,  ответственности родителей за жизнь детей, за формирование навыков здорового образа жизни, были розданы памятки под роспись о соблюдении противопожарного режима, антинаркотической направленности , оставление детей без присмотра.

4)март 12010 г. — «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения учащихся выпускных классов.

5) май 20120 г. – «Организация дистанционного обучения в период пандемии».

Неоднократно учащиеся школы принимали участие в конкурсах рисунков и плакатов и завоёвывали призовые места.

№ п/п Название конкурса ФИО участника Класс Результат Руководитель
1 Конкурс рисунков «Природа тоже воевала…»

5 сентября 2019

Буяновская Алина 11 Нет результата Торчилевская Н.И.
2 Конкурс рисунков «Природа тоже воевала…»

5 сентября 2019

Казакова Яна 9 Нет результата Торчилевская Н.И.
3 Эколого-биологическая выставка «Юннат – 2019»  Торчилевская Н.И. Нет результата Торчилевская Н.И.
4. Районные соревнования по мини-футболу

28.09.2019

Команда 6-7 классы  2 место Никулин М.М.
5. Муниципальные соревнования по осеннему кроссу 05.10.2019 Команда 4-9 классы участники Никулин М.М.
6. Конкурс рисунков  «Эмблема толерантности»

01.11.2019

Берникова Е. 4 3 место Цекун А.Н,
7. Муниципальный этап  турнира по настольному теннису14.11.2019 Сковина Ю.

 Строев В.

Новикова А.

 

9

 

участники Никулин М.М.
8. Конкурс методических разработок антинаркотической направленности 16.11.2019 Паскарь Т.А,   Участник Паскарь Т.А.
9. Конкурс «Растим патриотов» 21.11.2019 Дашков Д.

Нахаев М.

Сковина Ю.

Караваева Е.

7

 

9

Участники

 

участники

Никулин М.М.

 

Никулин М.М.

10. «Весёлые старты» для учащихся 1-4 классов .23.11.2019 г.   1-4 Участники Никулин М.М.
11. Муниципальный конкурс «Бумажная вселенная» 14.12.2019

 

Нахаев М. 7 Участник Толстякова Л.В.
12. Муниципальный конкурс «Бумажная вселенная» 14.12.2019

 

Некрасова В. 4 Участник Толстякова Л.В.
13. Муниципальный конкурс «Бумажная вселенная» 14.12.2019

 

Колесникова О. 7 2 место Торчилевская Н.И.
14. Муниципальный конкурс «Бумажная вселенная» 14.12.2019

 

Караваева Карина   6 2 место Торчилевская Н.И.
15. Муниципальный этап конкурса «Учитель года-2020.23.12.2019 Никулин М.М. Лауреат конкурса Никулин М.М.
16. «Весёлые старты» 3-6 кл 3-6 участники Никулин М.М.

 

17.  Всероссийский конкурс «Семейная фотохроника» 06.01.2020 Караваева Елена 9   Цекун А.Н.
18. «Весёлый карагод» 4-6 кл 4-6 3 место Цекун А.Н,
19 Юные голоса Комисарова Надежда 4 2 место Цекун А.Н.
20 Пою моё Отечество Казакова Яна 9 3 место Цекун А.Н,
21 Честь имею 7,9 классы 7-9 1 место к этапе «С песней по жизни» Цекун А.Н.
22 Зарничка  4,5 кл 4-5 2 место Никулин М.М.
23 Экологический конкурс рисунков и поделок из отходов Караваева К.

 

Колесникова О.

6

 

7

3 место

 

2 место

Торчилевская Н..И
24 Международный конкурс эссе «Делая добро другим, я помогаю себе» Дроздов А. 7 Диплом участника Цекун А.Н.
25 Конкурс «Волшебный каблучок» 9, 11классы — девочки 9,11 1 место Цекун А.Н.
26. Муниципальный этап конкурса (дистанционный) «Живая классика» Протасов С. 7 1 место Паскарь Т.А.
27. Конкурс «Зеркало природы» Караваева Е.

(«фитодизайн»)

Казакова Я.

Колесникова О.

Караваева Е.

(«Цветов таинственная сила»)

Базылева Д.

9

 

9

7

9

 

 

5

1 место

 

2 место

3 место

2 место

 

 

3 место

Торчилевская Н.И.

 

Торчилевская Н.И.

Торчилевская Н.И.

Торчилевская Н.И.

 

 

Пешая С.С.

28. Конкурс «Защитим Брянский лес» Караваева Е. 9 1 место

( буклет)

2 место

( календарь)

Цекун А.Н,
29 Конкурс «Брянский край навек любимый» Колесникова О.

Караваева К.

7

5

  Цекун А.Н.

Торчилевская Н.И,

30 Конкурс «Марш парков Брянщины» Колесникова О. 7 2 место Цекун А.Н,
31 Конкурс рисунков МО МВД «Стародубский» «На переднем крае» Колесникова О.

Дашков Д.

7

7

  Цекун А.Н.

Торчилевская Н.И.

32. Областной конкурс «Природа тоже воевала» Берникова Е.

Дашков Д.

4

7

3 место

2 место

Цекун А.Н.

Торчилевская Н.И.

5. Материально- техническое  состояние.

Материально-техническая база школы за последние годы значительно улучшилась:  за счёт модернизации школ  приобретены компьютеры,  принтеры, мультимедийные проекторы , ксерокс, сканер, портативный  программно-технический  комплекс учителя, есть подключение к сети Интернет,  приобретаются учебно- методические пособия , учебники.  В 2012  году был получен мобильный персональный компьютер учителя от Департамента общего и профессионального образования на сумму 27 139.00 руб, спортивное оборудование  на сумму 30 000.00 руб.  По данному показателю оснащенность образовательного процесса соответствует заявленному виду — основная общеобразовательная школа в части соответствия минимальным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению соответствующего типа.  В школе функционирует кабинетная система.  Имеется компьютерный класс, типовой спортивный зал, библиотека, функционирует школьная столовая  на 100 посадочных мест, для приготовления пищи приобретена новая электрическая плита.

6. Развитие школьной инфраструктуры

В целях реализации новых норм СанПин требуется  качественное изменение школьной инфраструктуры, улучшение условий обучения школьников, решение многих вопросов, связанных с укреплением материально-технической базы образовательных учреждений. В школе  c  2012 году оборудованы внутренние туалеты. Выполнены предписания ГОСПОЖНАДЗОРА — установлены противопожарные люки, молниезащита, заменена электропроводка на пищеблоке. За счет внебюджетных (спонсорских) средств была отремонтирована пожарная сигнализация, перезаряжены огнетушители (12 шт.) Для 1-х и 2-х классов  закуплены новые перспективные учебно-методические комплекты для реализации  ФГОС НОО.

7. Общественный аудит

В анкетировании приняли участие:  учителя – 13 чел., родители –  23  чел.. учащиеся 7-11 классов – 21 чел.

По результатам анкетирования можно сказать следующее: все участники образовательного  процесса имеют представление о том, что  в сфере образования реализуется комплекс мер по модернизации, что конкретно выполнено  в нашей школе, о том какие  изменения  происходят в учебно- воспитательном процессе.  Информацию о модернизации в образовании анкетируемые узнали из различных источников  (родительские собрания, педсоветы, совещания,  линейки, классные часы, СМИ.).

                          Планируемые достижения в развитии системы

общего образования на период до 2021 года

            Приоритетными задачами развития системы общего образования района и ключевыми направлениями их реализации являются:

1. Обеспечение доступности качественного образования.

Направления деятельности:

создание оптимальной структуры сети образовательных учреждений,  в том числе территориальной доступности качественного образования школьников;

обеспечение возможности каждому обучающемуся получать образование в современных условиях путем концентрации кадровых, материальных, финансовых ресурсов при сетевом взаимодействии  базовых школ, цифровой школы, средних общеобразовательных  школ.

2. Создание условий для повышения качества образовательных услуг.

Направления деятельности:

продолжение реализации  ФГОС начального   общего образования;

развитие вариативности образовательных программ и форм образования,  инфраструктуры индивидуальных образовательных программ;

создание  условий в  школах, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию  детей с ограниченными возможностями здоровья;

повышение эффективности использования современных информационных и коммуникационных технологий; расширение функций школьных библиотек, создающих условия для эффективного использования различных, в том числе информационных, ресурсов;

развитие системы выявления и комплексного сопровождения одаренных детей;

формирование кадрового резерва системы общего образования.

3. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Направления деятельности:

совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием: развитие действующих форм общественного управления (советов образовательных учреждений, родительских комитетов и др.) и  новых организационных моделей общественного управления ( Совет школы и др.);

создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования: закрепление в практике работы образовательных учреждений и  Управления образования   публичных докладов (отчетов) по итогам работы; развитие сайтов образовательных учреждений;

расширение общественного участия в оценке качества образовательных услуг: обеспечение прозрачности процедуры единого государственного экзамена при участии общественных наблюдателей; совершенствование механизмов общественной экспертизы на различных уровнях образования.

4. Участие в  областной системе оценки качества образования:

в мониторинге результатов образования по ступеням общего образования;

в  мониторинге  сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС  начального общего образования;

 в мониторинге личностных результатов обучающихся в образовательном учреждении;

в  мониторинге кадрового потенциала системы образования .

5. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг.

Направления деятельности:

обеспечение нормативного подушевого финансирования учреждений образования на основе   муниципальных заданий;

совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности, стимулирующей профессиональное развитие, обеспечение уровня  средней заработной платы учителей не ниже средней заработной платы по экономике области;

обновление подходов к формированию и конкурсному распределению   муниципального задания с учетом актуальных потребностей граждан;

обеспечение разнообразных форм образования (образование в сети, самообразование, дистанционное образование).

Приложение 1

 

№ п/п

 Направления

Наименование

количество

Объем финансирования

(тыс. руб.)

1

Приобретение оборудования

 

 

 

2

Пополнение фондов библиотеки

Учебники и учебные пособия

465 экз. 2 электронные пособия  

96 265 .68  р.

3

Развитие школьной инфраструктуры:

— текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно- бытовым условиям и охране здоровья обучающихся;

— текущий ремонт здания, крыши,

— замена канализации на пищеблоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Осуществление мер, направленных на энергосбережение.

Энергоаудит

 

 

5

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Учителей: технологии

физ- ры

географии

соцпедагог

химии

физика

 

1

1

1

1

1

 

6

Организация дистанционного обучения для обучающихся:

— увеличение пропускной способности и оплата интернет- трафика

— обновление программного обеспечения

 

минимальная скорость Интернет – до  512 Кб\с

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

Leave a comment

Добавить комментарий